Аутсорсинг ВЭД

На стоимость услуг может влиять несколько факторов: вид оформляемого товара, категория участника ВЭД, вид таможенной процедуры, наличие или отсутствие включенных услуг склада временного хранения (СВХ) или терминала, вид печати (ЭЦП) под которой подается таможенная декларация и много других обстоятельств, оказывающих влияние на стоимость услуг таможенного брокера.

Специалисты нашей компании осуществляют оформление таможенных деклараций за нашей ЭЦП (брокера), и мы несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней за проводимые операции. Однако, по желанию клиента возможно оформление и за его печатью, что влияет на уменьшение стоимости оформления – удешевляет стоимость услуг таможенного брокера.

Аутсорсинг – это передача определенных функций сторонней компании, которая специализируется в той или иной области. Термин заимствован из английского языка, где слово «outsourcing» означает использование внешних ресурсов или источников. Договор на оказание услуг заключается на период проведения одной сделки или предусматривает сотрудничество на постоянной основе.

Сегодня эта методика применяется в разных сферах деятельности бизнеса. Предприятия передают какие-либо функции другим организациям, которые могут профессионально выполнить определенные задачи:

  • организация питания сотрудников;
  • оказание клининговых услуг;
  • бухучет;
  • юридическое сопровождение;
  • грузоперевозки;
  • командообразование;
  • ИТ-технологии и т. д.

Это позволяет избежать ошибок, снизить издержки, повысить эффективность работы, освободить человеческие ресурсы.

Для проведения торговых операций с партнерами из других государств необходимо разбираться в законодательстве стран, изучить особенности рынка, найти надежных поставщиков. Даже получив выгодное предложение, можно ошибиться при выборе способа транспортировки и маршрута следования, оформлении таможенной документации.

Оплошности из-за отсутствия опыта и соответствующих знаний грозят увеличением расходов, которые могут сделать проект нерентабельным. Задержки влекут срыв договоренностей с получателями груза, уплату неустоек и потерю деловой репутации.

Когда необходим аутсорсинг ВЭД

Учесть все нюансы внешнеторговых операций могут только профессионалы, которые разбираются в международном маркетинге, таможенном праве, налогообложении, логистике и бухучете. Но содержание штата специалистов не всегда возможно и экономически оправдано. Это под силу лишь крупным организациям, имеющим финансовые и кадровые ресурсы. Представителям среднего и малого бизнеса лучше обратиться в специализированную компанию с опытом работы в области внешнеэкономической деятельности.

Учесть все нюансы внешнеторговых операций могут только профессионалы, которые разбираются в международном маркетинге, таможенном праве, налогообложении, логистике и бухучете. Но содержание штата специалистов не всегда возможно и экономически оправдано. Это под силу лишь крупным организациям, имеющим финансовые и кадровые ресурсы. Представителям среднего и малого бизнеса лучше обратиться в специализированную компанию с опытом работы в области внешнеэкономической деятельности.

1. Поиск покупателей и поставщиков продукции, проведение переговоров.

Аутсорсеры знакомы с особенностями ведения бизнеса в разных странах мира. Они учитывают менталитет, знают тактику общения с восточными и западными партнерами. Специалисты найдут реальных производителей и оценят предложения посредников, чтобы выбрать самое выгодное. Проанализируют мощности предприятий, уточнят наличие сертификатов соответствия.

2. Представительство на выставках.

Ярмарки, выставки и презентации повышают репутацию брендов, помогают вывести на рынок новую продукцию, заключить выгодные контракты. Но из-за загруженности или недостатка кадров на них не всегда могут присутствовать представители поставщиков и потребителей.

От лица компании может выступить сотрудник аутсорсинговой фирмы, который разбирается в международной торговле. Он оценит качество и стоимость представленной продукции, составит отчет об определенной группе товаров, защитит интересы изготовителей и оценит предложения конкурентов.

3. Подготовка контрактов.

Правильно составленный договор – залог успеха внешнеторговой сделки. Документ должен включать информацию о товарах, условиях оплаты, график поставок. В него вносятся правила разрешения споров и порядок действий в случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Контракт составляется с учетом особенностей законодательств и таможенных норм стран, в которых проживают все заинтересованные лица. Специалисты учтут пожелания заказчиков, займутся переводом документов на нужные языки и согласованием с отделом валютного контроля.

4. Проведение финансовых операций.

Услуга оказывается при заключении договора на полный аутсорсинг ВЭД, оправдана при высокой степени доверия к привлеченной организации. В этом случае фирма-партнер занимается расчетами за купленные товары и сопутствующие услуги, обеспечивает прозрачность перемещения денежных потоков, предоставляет отчетную документацию.

При пересечении границы потребуется пакет сопроводительной документации, в который входят:

  • контракты и дополнительные соглашения;
  • коммерческие инвойсы;
  • упаковочные листы;
  • транспортные накладные;
  • сертификаты и декларации;
  • чеки об оплате налогов и сборов.

Представители аутсорсинговых компаний выполняют все функции таможенных брокеров. Они обеспечивают проверку документов, подбор кодов ТН ВЭД и подачу деклараций, быстрое и безболезненное прохождение процедур. Специалисты используют льготы, предусмотренные законодательством, контролируют хранение и погрузку.

6. Организация международных перевозок.

Для обеспечения сохранности грузов и соблюдения сроков поставок необходимо разработать оптимальный маршрут, подобрать тип транспортного средства, проанализировать риски и предусмотреть пути выхода из нестандартных ситуаций.

От заказчика потребуются сведения о местонахождении товаров, информация о габаритах, весе и особенностях груза, желаемые сроки прибытия в конечную точку. Все остальные вопросы решат сотрудники компании, которая занимается ВЭД в рамках аутсорсинга.

7. Доставка.

Передача груза получателю – заключительный этап сделки. В зависимости от условий договора товары могут доставляться на склад заказчика или получателя, в любое другое место, указанное клиентом.

8. Бухгалтерский учет.

Не каждый специалист в области бухгалтерии знаком с особенностями работы с представителями других стран. В ходе мероприятий могут возникнуть сложности с расчетом курсовых разниц, уплатой пошлин, оформлением документов для валютного контроля. Иногда требуется внести изменения в учредительные документы, решить проблемы с поступлением и отражением оплат от иностранных контрагентов. Профессионалы знают все тонкости процесса, постоянно следят за изменениями в инструкциях и законах.

  • Консультирование клиентов
  • Ведение переговоров на иностранных языках
  • Закупка товаров с перечислением денежных средств
  • Проверка документации и подготовка необходимого пакета
  • Подбор таможенных кодов
  • Пересчет, перевешивание, фотографирование, маркировка
  • Оплата пошлин и налогов
  • Получение сертификатов
  • Создание логистической схемы и транспортировка
  • Помощь в страховании
  • Передача конечному получателю
  • Предоставление транспортных и бухгалтерских документов

Наша компания занимается экспортом и импортом товаров разных категорий:

  • косметических средств;
  • запчастей, расходных материалов, комплектующих деталей;
  • тканей, одежды, обуви;
  • медтехники и производственного оборудования;
  • электроники;
  • строительных материалов.

Мы обеспечиваем легальность всех операций, разбираемся в классификации, знаем законные способы, позволяющие снизить затраты. Коллектив компании составляют опытные юристы, логисты, бухгалтеры, специалисты по декларированию.

У нас налажены контакты с представителями таможенных органов в аэропортах Москвы, на железных дорогах и автомагистралях регионов страны. На услуги установлены конкурентные цены, клиентам гарантируем соблюдение сроков доставки и полную прозрачность действий.

Наша служба поддержки работает в режиме 24/7. Для связи с менеджерами оставьте свои данные в форме обратной связи.